Похожие сочинения

Потому что мы и сегодня живём в гоголевской России. Разве не о нашем времени написаны такие строки: Какие бы причины могли их остановить?.. Разве не современным Чичиковым принадлежат эти слова: В частности, клиентам могут рассчитывать на подбор оптимальных кодов, исходя из товарной номенклатуры ТНВЭД ТС, расчет таможенных платежей, помощь в получении классификационных решений, консультации по подготовке разрешительных документов, формирование полного пакет документов и многие другие услуги, подробная информация о которых представлена на сайте -. Разве не соскочили со своего места на сословно-иерархической лестнице России два его героя-оборотня — Хлестаков и Чичиков? Разве не натянул нос призрак Акакия Акакиевича значительному лицу, когда содрал с него шинель на ночной петербургской площади у Калинкина моста? Набоков готовил к изданию в Америке свою рукопись о Гоголе, между издателем и писателем произошёл такой диалог: Не головной, не поясной и прочее, а только его носа. Нос майора Ковалёва вернулся в конце концов на своё законное место.

Вы точно человек?

Вся Русь явится в нем! Тема взяточничества проявляется и в биографии Чичикова, причем эпизод с неким обобщенным просителем можно считать отступлением о взятках, в финале которого автор делает явно ироничный вывод: Не по чину берешь! Этот отрывок Гоголь заканчивает так: При всей видимой самоуверенности и властности чиновники чрезвычайно подвержены часто беспричинному страху:

Внимательный читатель «Маленьких трагедий» и «Мертвых душ» не может не . Тема страха перед наследниками богатства восходит к дофилософской Есть образе и некоторые апостольские мотивы ( прозвище.

Краткое содержание повести"Портрет" Гоголя Н. Большую часть этого времени он прожил за границей, главным образом в Италии. Но из всей огромной и грандиозной по замыслу трилогии о жизни России был опубликован лишь первый том , а второй был сожжен перед смертью, к работе над третьим томом писатель так и не приступил. Работа над этой книгой протекала непросто — много раз Гоголь изменял замысел, переписывал уже выправленные на чисто части, добиваясь полноты исполнения задуманного и художественного совершенства.

Только над первым томом взыскательный художник работал 6 лет. Осенью года он привез из Италии в Москву готовый к печати первый том, но здесь его ждал неожиданный удар: Пришлось переправить рукопись в Петербург, где за писателя вступились его влиятельные друзья, но и здесь все не сразу уладилось. Идя на уступки, автор изменил заглавие: Читатели и критика встретили ее благожелательно, но многое в этом необычном произведении сразу же вызвало споры, которые перерастали в острые дискуссии.

Стремясь разъяснить читателю свой новый грандиозный замысел, Гоголь активно принимается за работу над продолжением произведения, но она идет очень трудно, с большими перерывами. За время создания поэмы Гоголь пережил несколько тяжелейших духовных и физических кризисов. В году его постигла опасная болезнь, он уже был готов умереть, но неожиданно пришло исцеление, которое Гоголь, глубоко религиозный человек, воспринял как дар, посланный ему свыше во имя исполнения его высокого замысла.

Это чувствуется уже в первом томе, но полностью такой замысел должен был реализоваться во всей трилогии. Приступая к работе над вторым-томом в году, Гоголь чувствует, что поставленная им задача очень трудна:

Сочинения по литературе Сочинения по литературе: В нем нашли отражение наиболее важные черты эпохи, современной писателю, эпохи кризиса крепостнической системы. В произведении реалистически показаны две Руси: Русь чиновно-по-мещичъя и Русь народная.

Театр давно собирался поставить спектакль по"Мертвым душам", Символистский мотив страха как субстанции иррационального мира, столь явный у.

Не зря год объявлен годом Н. Гоголя, потому что проблема его произведений остается актуальной спустя два века, ведь коррупция и чиновничество процветает так же, как во времена писателя. Одна из главных трудностей, стоявших перед Гоголем, заключалась в том, чтобы представить мир раздробленных характеров, показать их в атмосфере материально- вещной, бытовой жизни. Эти характеры нельзя связать отношениями, основанными, скажем, на любви, как чаще всего бывало в романах.

Нужно было их раскрыть в иных связях, например хозяйственной, которая давала возможность собрать воедино этих столь разных и вместе с тем по духу столь близких друг другу людей. Покупка мертвых душ и открывала такую возможность. Целью работы является изучение создания произведения и его исторических мотивов, а также представление в реферате всей галереи гоголевских помещиков: Конечно же, многие писатели века создавали произведения, высмеивая царскую Россию, ее чиновников и помещиков А.

Гоголю удалось так тонко и подробно описать события, происходящие с его героями.

Образ дороги в поэме"Мертвые души" Н. Гоголя

В октябре года Гоголь приезжает из заграницы в Россию с первым томом великой поэмы. Система характеров, обрисованных достаточно подробно, — таков первый признак романа. Но Лев Толстой говорил: Ни роман, ни повесть.

Главный сюжетный мотив поэмы звучит анекдотично: покупка мертвых душ. Маниловым «Маниловщина» – самостоятельная тема в «Мертвых душах ». Получает развитие тема страха: он имеет конкретные, физические.

Композиционные и жанровые особенности. Заглавие — это первое слово в произведении, которое начинает диалог с читателем. Поэма Гоголя"Мёртвые души" не является исключением в ряду загадочных заглавий произведений русской литературы. Гоголь сразу, через заглавие объясняет нам нравственно-поэтический потенциал поэмы. Заглавие"Мёртвые души" звучит как оксюморон, и очень смелый. Гоголь называет свою поэму так, чтобы воскресить традиционный смысл слова"душа", которое он часто употребляет в тексте.

Мёртвые души… Это девиз чичиковского дела, а для людей, вступающих с ним в коммерческие отношения, это не более чем название товара, необычного объекта купли-продажи. В широко известном хрестоматийно-метафорическом истолковании"мёртвые души" — это помещики-небокоптители, чиновники-взяточники, именитые отцы и почтенные дамы губернского города.

Гоголь даёт установку не на"мертвецов". В заглавии не только разоблачение, оценка, сатирический эффект души оказываются омертвевшими у живых людей , но и высокий нравственно-поэтический пафос. Мотив дороги является центральным в создании образа Руси. Все, что есть на Руси злого и безнравственного, Гоголь хотел собрать в одном произведении. Собрать все зло в одной поэме можно, лишь отправив главного героя в путешествие.

Тема дороги у Гоголя — способ познания различных явлений русской жизни:

Анализ поэмы Мёртвые души Гоголя Н.В.

Какую роль в жизни человека играет его фамилия? Темы и мотивы в поэме Н. Кроме того, под мотивом подразумевают сущностный для понимания авторской позиции смысловой элемент. Основные мотивы, звучащие в произведении, — это мотив суда, мотив героического прошлого, мотив движения и мотив остановившегося времени, мотив бала и ярмарки. Мотив суда является сквозным мотивом поэмы.

сучасного тлумачення понять «мотив», «лейтмотив», «тема», произведениях, особенно заметное в «Тарасе Бульбе», во втором томе « Мертвых душ» и в суеверием, страхом, угрызениями совести, нервным и ментальным.

Я задумал жениться; но нужно тебе знать, что отец и мать невесты преамбиционные люди. Голову ставлю, что врешь! Чичиков оскорбился таким замечанием. Уже всякое выражение, сколько-нибудь грубое или оскорбляющее благопристойность, было ему неприятно. Он даже не любил допускать с собой ни в каком случае фамильярного обращения, разве только если особа была слишком высокого звания.

И потому теперь он совершенно обиделся. Да ведь я знаю тебя, ведь ты подлец, ведь ты дорого не дашь за них? Что они у тебя, бриллиантовые, что ли? Чичиков поблагодарил за расположение и напрямик отказался и от серого коня и от каурой кобылы. Я тебе продам такую пару, просто, мороз по коже подирает!

. Два типа характеров в «мертвых душах»

В октябре года Гоголь приезжает из заграницы в Россию с первым томом великой поэмы. Система характеров, обрисованных достаточно подробно, — таков первый признак романа. Но Лев Толстой говорил: Ни роман, ни повесть.

жанровым канонам, утопические мотивы действительно играют существенную ."Мертвых душ":"оставила меня способность производить создания поэтические". . их"недумающими глазами", страхом"гласности" и"мнения.

Дорога сулит путешественнику самые разные неожиданности: Совершенно иной смысл получает этот мотив в знаменитом лирическом отступлении одиннадцатой главы: В этом мотиве — и неведомые пути русского национального развития: Но нельзя сказать, что это те самые дороги, на которых заблудился Чичиков: Свернув с одной дороги, попадаешь на другую, не можешь уследить за всеми путями Руси, как не можешь собрать обратно в мешок пойманных раков. Символично то, что из захолустья Коробочки Чичикову указывает дорогу неграмотная девчонка Пелагея, не знающая, где право, где лево.

Но, выбравшись от Коробочки, Чичиков попадает к Ноздреву — дорога ведет Чичикова не туда, куда он хочет, но он не может ей сопротивляться, хоть и строит какие-то свои планы о дальнейшем пути. Бричка главного героя имеет очень важное значение. Чичиков — герой пути, и бричка — его дом. Эта предметная деталь, являясь, несомненно, одним из средств создания образа Чичикова, играет большую сюжетную роль: Мало того, что Чичиков путешествует в ней, то есть благодаря ей оказывается возможным сюжет путешествия; бричка мотивирует еще появление характеров Селифана и трех коней; благодаря ей удается спастись от Ноздрева то есть бричка выручает Чичикова ; бричка сталкивается с каретой губернаторской дочки и таким образом вводится лирический мотив, а в конце поэмы Чичиков даже предстает как похититель губернаторской дочки.

Бричка — живой персонаж:

ЧИНОВНИЧЕСТВО В «РЕВИЗОРЕ» И В «МЕРТВЫХ ДУШАХ»

Дух семейственности, корпоративность, все чиновники связаны круговой порукой. Мотив невежества и тупости. Признак дан при помощи его последовательного отрицания и через алогизм: Многие были не без образования: Прочие тоже были более или менее люди просвещенные:

Сочинение по произведению Ревизор Гоголь: Мотив страха в комедии Н. В . Гоголя «Ревизор» Женские образы в «Ревизоре» и «Мертвых душах» Н.

Уточните свои представления о понятии драматургического конфликта. Драматургический конфликт стремителен, имеет резкие сюжетные повороты. Основной конфликт заключается в противоречии между тем, чем на самом деле занимаются чиновники, и интересами жителей города. Беззакония, казнокрадства, взяточничество — это нормы жизни, без которых высшие чины не могут представить своего существования. Все отношения между людьми в городе выглядят как обычные.

Суть комедийности конфликта состоит в том, что чиновники сражаются с миражом, который они придумали в своем воображении. Глупый Хлестаков сумел обмануть опытных чиновников. Страх не дает чиновникам открыть глаза, когда Хлестаков обрушивает на них такой поток вранья. Вид построения конфликта в комедии:

Сочинение на тему

Замысел и история создания поэмы. Начало работы над поэмой относится к середине года. Но вещь не захватила тогда Гоголя.

нем этого произведения является мотив путешествия, дороги, движения В «Мертвых душах» Гоголь прежде всего развивает традицию дву- плановости . страха и был в самом жалком положении, в каком когда-либо находился.

Анализ поэмы Мёртвые души Гоголя Н. В Дополнительные сочинения Новых заданий пока нет История создания. Большую часть этого времени он прожил за границей, главным образом в Италии. Но из всей огромной и грандиозной по замыслу трилогии о жизни России был опубликован лишь первый том , а второй был сожжен перед смертью, к работе над третьим томом писатель так и не приступил. Работа над этой книгой протекала непросто — много раз Гоголь изменял замысел, переписывал уже выправленные на чисто части, добиваясь полноты исполнения задуманного и художественного совершенства.

Только над первым томом взыскательный художник работал 6 лет.

Авторская символика в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

С железной решеткой окно. И вся природа его потряслась и размягчилась. Расплавляется и платина - твердейший из металлов, когда усилят в горниле огонь, дуют меха и восходит нестерпимый жар огня, белеет, упорный, и превращается в жидкость, поддается и крепчайший муж в горниле несчастий, когда они нестерпимым огнем жгут отверделую природу

Галерея «мертвых душ» заканчивается в поэме Плюшкиным. Истоки ности и подозрительности Плюшкина, порожденной страхом за свое имущество. Мотив нищеты продолжает развиваться в описании деревни помещика.

Это произведение имеет глубинный смысл и раскрывает сразу несколько насущных тем. Автор сумел мастерски показать Россию того периода и последние дни крепостничества. Особое место в произведении занимает тема дороги. Именно через движение главного героя по дорогам складывается широкая картина жизни на Руси. Однако если вначале Чичиков въезжает в город с надеждами на скорое обогащение, то в конце он убегает из него, чтобы спасти свою репутацию.

Тема дороги чрезвычайно важна в произведении. Для автора дорога — это олицетворение жизни, движения и внутреннего развития. Дорога, по которой едет главный герой, плавно превращается в дорогу жизни. Когда он плутает по запутанным дорогам, пролегающим в глуши, порой никуда не ведущим, это символизирует обманный путь, который он выбрал для своего обогащения. В произведении есть примечательная фраза, которую роняет помещица Коробочка и, которая раскрывает суть дороги. Когда Чичиков интересуется у нее, как добраться до большой дороги, она отвечает, что объяснить не мудрено, да поворотов много.

Только сильнейшие (1993) Марк Дакаскос фильм про капоэйру

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!